Капрунский ледник

posted in: Тревели 0

Так вот про ледник. Его там нет.
Это если следовать принципу крайнего материализма: раз мы его не увидели своими глазами, то…

Но по порядку.

Мы решили посмотреть на ледник в Капруне с подачи одного комментария под моей фоткой из Целль-Ам-Зее, выложенной на фейсбуке. Мол, катание – это классно, конечно, но ведь есть же еще и ледник! Китцштайнхорн – такое себе простенькое название.

А надо сказать, что после нашего похода на ледник в Норвегии я с восторгом отношусь к идее поглазеть на ледник. Муж – тоже, а ребенка мы просто поставили в известность: посмотрим красивейший ледник, панорама там – закачаешься, высота – три тысячи метров, ух! Понятное дело, у ребенка не осталось выхода, и вот на следующий день утром мы уже парковались с бордами и лыжами на стоянке возле подъемника.

Наверное, нас должно было смутить небольшое количество людей на подъемнике. Точнее, минимальное их количество – с нами поднимались всего две-три пары, и это было вполне объяснимо: со вчерашнего дня на всем курорте был объявлен четвертый уровень риска, так как снег валил крупными хлопьями, не переставая, уже почти неделю. Солнца не было совсем, а туман заполнял собой каждый свободный метро пространства. В Целль-Ам-Зее катались активно, почему в Капруне должно быть по-другому, думали мы.

Кабина шла со скрипом, а мы в тишине мысленно заглядывали за гребень горы, представляя себе кипящее на высоте лыжное веселье среди неутомимой метели.

Подъемник поднимался в гору круто, снизу вообще казалось, что почти отвесно. Склон горы, густо поросший елями и запорошенный снегом как штоллен – сахарной пудрой, выдвигался навстречу нам из подрагивающего влагой тумана.
Ощупывая пейзаж за стеклом, взгляд внезапно выхватил целую плеяду гигантских сосулек, свисавших гроздьями со скал. Это был застывший во времени водопад, летом наверняка очень полноводный. Что в Норвегии в ноябре, что в Австрии в январе, подумалось мне, не получается полюбоваться водопадами во всей их красе.

Как ни странно, наверху обнаружились люди, целых пять человек лыжной школы плюс парочка лыжников, также одержимых маниакальной идеей влезть на ледник.

С ними мы и пересели на следующий подъемник, который доставил нас почти в святая святых – к третьему подъемнику!

Несомненно, обычная в обычную погоду, сейчас кабина заветного подъемника, которая должна была поднять нас на вершину Top of Salzburg 3000 метров, управляемая вручную человеком и стартующая строго по расписанию, была похожа на лодку Харона, ожидающая отчаянных, желающих пробраться на экскурсию в царство вечного холода. Борды и лыжи пришлось оставить в «зале ожидания» по просьбе австрийского Харона. Оставь надежду, всяк сюда входящий…

Наверху нас ждал уютный ресторанчик в том же узнаваемом курортном стиле, засыпанная по плечи снегом и закрытая для посещения смотровая площадка, привычная снежная стена за окнами и абсолютно никакой панорамы (только вон мааахонький экскаватор видно там, вдали).

Но зато мы с удовольствием протопали по национальной галерее – узкой и длинной пещере, выдолбленной в скале, где когда-то добывали тоннами золото, серебро и изумруды, прямо над вечной мерзлотой, провели ребенку и себе ликбез и приобщились к гномьим тайнам.

– Пора идти кататься, – сказал муж.

И мы поехали вниз.
А там….

Выла метель и, судорожно разгребая ковшами снежные завалы, по некоторым трассам для вида (не иначе) вязли ратраки. Мы точно так же вязли в сугробах, хохотали над собой и старались не потерять ребенка, который, ошалев от лыжной вседозволенности, чуть не жахнул по черной горке вниз, в слепую неизвестность.

И почти никого рядом, только снежные вихри беснуются в диком танце,кружа и мороча, укутывая в холод и маня пушистыми подушками сугробов.

Это было так атмосферно и здорово, что несмотря на неудачное катание, день запомнился как вдохновляющий и задорный, один из лучших дней в этом отпуске.

Куда нас занесет в следующий раз?