Волшебство текстур в скрап-проектах

Пока я созреваю потихоньку на скраперский видео-блоггинг, в голову периодически забираются мысли о том, что хочется делиться приобретенным за три года опытом и наблюдениями.
Скрапбукингом я увлеклась в 2014 году, а чуть позже открыла для себя и mixed media во всем его многообразии.

С тех пор создавала картины на основе фотографий в стиле скрапа и миксд медиа, альбомы для детей с фотками и без, есть два огромных по формату готовых проекта миксд медиа, парочка шкатулок, куча открыток и прочих бумажных поделок, а сейчас готовится солнечный блокнотик.
И если вначале хобби проявляло себя эпизодически, то на сегодняшний момент, даже уезжая на выходные за город, я скучаю по своему творческому уголку.

Возможно, это будет цикл статей, а возможно – нерегулярные записки о том, что мне интересно в данный момент.

Сегодня хочу рассказать о том, как можно легко и быстро добавить текстуры и объема фону в проектах mixed media и скрапбукинга, а также при изготовлении открыток.

В правильно подготовленном фоне – половина успешности вашего проекта. Несмотря на то, что большая часть готового фона закрывается затем фотографией и декором, в конечном итоге именно грамотно созданный фон выгодно оттеняет общую картину.

Штампинг и горячий эмбоссинг.
Этот способ создания фона позволяет создать мягкую аккуратную текстуру.
Это удобно при создании открыток, когда ваша рабочая площадь невелика, а объема хочется добавить, сохранив при этом небольшую массу проекта.
Техника довольно проста в использовании: штампуем всю или частично поверхность открытки бесцветными чернилами, наносим пудру для эмбоссинга (белую или прозрачную), сушим горячим феном. Вот и готов текстурированный ненавязчивый фон, который дальше можно, по желанию:
– раскрашивать акварелью,
– забрызгивать чернильными спреями,
– не трогать, а поверх наклеить разные декоративные элементы или надписи.

Тиснение.
Текстура, получающаяся в результате, тоже не кричащая, но смотрится красиво.
Эту технику, опять-таки, удобнее применять при создании открыток на небольших рабочих площадях.
Для этого необходима как минимум одна папка для тиснения, плотная бумага и машинка для вырубки. Тиснёный фон наклеиваем на основную заготовку для открытки и дальше, по желанию:
– проходимся аккуратно по верху цветными штемпельными подушечками (создавая симпатичный цветной объем) и оставляем так,
– проходимся по верху бесцветной штемпельной подушечкой и наносим пудру для эмбоссинга, сушим.

Тут возможны варианты: можно до тиснения смазать папку для тиснения чернилами, тогда результат получится уже цветным и объемным одновременно. Иногда таким образом можно достигнуть забавных эффектов.

Текстурная паста, нанесенная через трафарет.
Фон при этом может быть простой или уже покрытый скрап-бумагой или тишью. Эта техника удобна в применении как в случае с малыми, так и с большими рабочими поверхностями. Лучше использовать клеевые трафареты, но нужные, к сожалению, сложно найти. На помощь приходит магнитный клей, который, высыхая, создает на обратной стороне трафарета липкую многоразовую пленку.
Нанесение текстурной пасты через хорошо прилегающий к фону трафарет избавит вас от затекания пасты или от случайных сдвигов трафарета и размазывания вашей картинки.

По технике все просто: создаем любой цветной фон (акварелью, чернилами, акрилом) или просто берем за основу любую приглянувшуюся нам цветную скрап-бумагу с неявно выраженным рисунком, а дальше через трафарет наносим белую (или черную!) текстурную пасту.
Ждем, пока высохнет.

Тишью.
Использовать можно на любых площадях, и результат тут ограничивается только вашим воображением.
Техника чуть более трудоемкая, но результат того стоит. На рабочую поверхность проекта наносим густым слоем грунтовку (гессо) или нетолстым – текстурную пасту. Можно использовать любую моделирующую пасту или акриловый медиум.
Дальше берем тишью и ручками выкладываем её поверх еще не высохшей грунтовки, пальцами придавая ей попутно форму и узоры, которые милы нашему сердцу.

IMG_9873

Тишью прилипает моментально и легко рвется, к этому надо быть готовой. Зато финальный объемный фон будет очень выгодно смотреться. Когда вся эта красота подсохнет, можно сверху покрыть тишью еще слоем грунтовки под покраску, акрил или спреи, а можно оставить и так, в зависимости от вашей задумки.
Особенно хорошо такой фон будет смотреться в новогодних проектах.

Марля или мягкая ткань.
Тоже – на любых поверхностях.
Тут все просто. Наносим грунтовку, медиум или моделирующую пасту – и вперед – выкладывать красоту.

Перед работой с марлей можно заморочиться и выкрасить её чернилами в любой желаемый цвет, но при этом перед созданием фона подождать, пока она высохнет. Иначе, если только вы не планировали выкрасить этой самой марлей весь фон, будет обидно.

Полимерная глина, раскатанная и тисненая.
Подходит для небольших поверхностей, но не открыток – слишком тяжелая.
Выбираем самозастывающую полимерную глину, раскатываем её на дощечке до 1-2 мм по толщине, а затем сверху накладываем пластинку для тиснения по глине и прокатываемся по ней обычной кухонной скалкой. Аккуратно снимаем пластиковую пластину и откладываем дощечку на сутки, пока глина не застынет. Если надо, то ПЕРЕД тем, как отложить на застывание, придаём раскатанному куску нужную форму ножичком или другими инструментами.
Когда застынет, красим акрилом, а еще лучше – акриловым металликом (эффектнее получается), снова сушим и затем уже клеим на основную рабочую поверхность проекта.

IMG_1041

Клеить желательно на прозрачный глянцевый гель, который, застывая, прочно соединит вашу глину с основной рабочей поверхностью. А если вы где-то накосячите, то выступающий из-под краев глины гель не будет мозолить глаза.

Произвольно порванная скрап-бумага.
При гармоничном сочетании бумажных обрывков такой фон смотрится отлично на любых поверхностях.
Создается довольно просто. Сначала самозабвенно рвете в клочья разную красивую скрап-бумагу, а затем наклеиваете её в творческом беспорядке на основную рабочую поверхность и наслаждаетесь результатом. Фон при этом получается относительно ровный и не утяжеляющий общий вес проекта.

IMG_0045

IMG_0092

Фоновый чипборд.
Доступный, легкий в манипуляциях и в покраске, благодарный материал для интересных фонов.
Фонову – фоново, как говорится. То есть, для подготовки фона лучше использовать именно готовые фоновые чипборды. Конечно, легче всего найти чипборд открыточного формата, но если уж очень нужно покрыть большую поверхность, то на крайняк можно взять несколько одинаковых.

Тут есть несколько моментов:
– в Украине доступны несколько видов чипборда, и надо выбирать максимально тонкие, чтобы фон не оказался перегружен;
– иногда лучше разрезать фоновый чипборд на несколько хаотичных кусочков и распределить их по поверхности, чем пытаться приладить чипборд одним куском;
– чипборд обязательно нужно покрывать гессо, в отличие от тишью или скрап-бумаги. Он довольно непрочный и маркий, а еще моментально впитывает любую краску, кроме грунтовки, поэтому сначала грунтуем, а потом малюем.

Остатки после чипборда, так называемый negative space.
Эту технику я однажды увидела у кого-то из микс-медийщиков на ютубе, но потом не смогла снова найти (так бы можно было здесь привести ссылку). Суть состоит в том, чтобы не выбрасывать рамочки из-под использованного чипборда, а сохранять с целью последующего создания из них абстрактных объемных фонов. Получается довольно мило.

Конечно, это не все техники, только самые распространенные и простые. Но если сочетать несколько техник в одном проекте, можно получить от процесса и результата большое удовольствие.

Творите и развивайтесь! ☺
И делитесь своими идеями, я тоже постоянно учусь!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *